Посильная помощь храму

Проповедь протоиерея Александра Василенко на праздник Успения пресвятой Богородицы

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, с праздником Успения Божией Матери. Сегодня ликует Церковь Православная, ликует вразрез тому понятию, которое пребывает в мире и, по сути, пугает всех.

Смерть страшна, смерть страшна тем, кто не знает Креста, смерть ужасна тем, кто не знает покаяния, потому что сила смерти - это грех и последствия греха. И кто сегодня еще недопонимает сути воскресения, прощения, покаяния, тот живет в страхе, в страхе от всего: от стихий, от болезней, от воздаяния, от суда, от вечности, от настоящего и от будущего. А где страх – там нет любви, а где нет любви – там нет покаяния.

И вот сегодня мы с вами смотрим картину, которая, действительно, мiру противоречит и говорит: «нет смерти, нет страха». Потому что успение это переход в вечность.

Если кто-то сейчас правильно поймет эти слова священника с амвона, что будущей жизни нет, а есть жизнь вечная, он должен осознавать, что жизнь вечная началась при зачатии нашем и она никогда не заканчивается. Есть переход из одного состояния  в другое состояние – это есть успение. Когда мы засыпаем и видим сны - мы переходим в другой мир, также  будет во время смерти – мы уснем и уйдем, но только уже не в мир снов, а в реальный мир – мир духовный, мир – вечный. Но мы с вами те же самые останемся - наше сознание, наша душа, наша сила мысли.

И вот сегодня мы с вами смотрим на образ Пречистой Божией Матери. Видим этот покой на Ее Лике, покой во всем. Он нас радует потому, что мы христиане. Ведь пришел Христос и разрушил смерть. Сегодня каждый верующий во Христа живет Им. Дай Бог, братья и сестры, каждому из нас понять эту силу Христовой победы над смертью, потому что эта область еще неизведанная нами. И надо там побывать, чтобы об этом говорить. Есть много свидетельств, что там за дверями вечности, за переходом из материального мира в духовный мир есть то, что называется раем, и то, что называется адом. Если мы с вами сегодня внимательны будем к себе, то поймем, что это проповедь Христа, которая подтверждает еще и еще раз ту вечность, в которой мы с вами все будем. И сегодня мы с вами должны приготовиться к встрече с Богом, приготовиться к встрече с пространством, где нет времени, где нет настоящего и будущего, там все проходит действующем состоянии. И мы сегодня к этому готовимся. Наше пребывание в храме, наши посты, наше воздержание, покаяние, причастие, молитва - все это говорит о том, что мы с вами готовимся к встрече с вечностью. И дай Бог, чтобы каждый из нас это все прочувствовал, прочувствовал то, как дорог нам сегодня этот день. Каждый день, каждый вдох, каждый шаг, каждое слово сегодня нам очень дорого. И мы за него будем отвечать. Если мы понимаем, что «этот мой вздох может быть последним, это мое слово может быть последнее», то поверьте, что  будем воздерживаться в своих речах и действиях. И вот этот момент, когда мы с вами осознаем свои шаги, осознаем свои слова, анализируем свое поведение, это есть бдение христианское - быть наготове всегда.

Господь говорит «в чем застану, в том буду судить». В чем сегодня Он нас может застать? Каждый посмотрите и каждый убойтесь. Потому что сегодня наше состояние - не христианское, сегодня наша душа - не мирная, сегодня наша совесть – не чистая при всем том, что мы делаем, совершаем, стремимся, готовимся, но все равно мы пребываем в этом состоянии греха, и от этого есть страх. Не сомневаюсь, чтобы кто-то из вас уже был готов и миг торжества уже был в его сердце, когда он говорил: «Ей, Господи, гряди сейчас». После молитвы, после поста, после причастия он говорил: «Да, вот сейчас все у меня в любви, все в свете. Гряди, Господи, сейчас». Но такое бывает только на миг, который мы должны уловить и потом к этому мигу стремиться постоянно. А в основном смерть нас страшит. Как подумаешь, что вот сейчас придет Господь, сразу хочется отложить: «Не готов, прости Господи, не готов». Этот момент неготовности говорит о том, что мы с вами хоть и делаем все, но делаем  не так. Может быть, ошибаемся, может быть, не радеем, а может быть, и недопонимаем. И вот Господь воспитывает и учит нас трудностями, болезнями, от которых мы должны пробудиться. Вот, например, человек заболел, и уже по-другому заговорил, по-другому стал мыслить, по-другому действует. Бывает за два дня болезни  перерождается человек и, Слава Богу. Вот как Господь врачует нас. Врачует нас по-разному, кого-то горем, кого-то утешением, радостью, чем-то еще. Но каждый из нас должен быть благодарным и уловить этот момент, уловить этот миг - миг любви Бога, который нас призывает к покаянию и к восхищению. Сегодня действительно трудно это все уловить, потому что много витает не того что надо, искусственно созданные искушения, все то что запрещено здравым смыслом и здравым рассуждением, то что противно нашей природе человеческой, то что противно нашей природе христианской. Все это ставится в рамки каких-то уже подвигов. Нам говорят: «вот здесь ты не успел, значит, ты не так живешь, ты живешь не полноценной жизнью, ты живешь половинчато, ты живешь, не пользуясь благами мира». И это все так запутано, так витиевато, что молодые люди сегодня полностью погружаются с головой  в этот бред и там остаются, к сожалению. И старики тоже туда же стремятся, им надо под конец жизни попробовать от жизни все взять. Однако не получается у них ничего, берут грех на душу и с этим грехом  умирают. Вот где нужно трезвение, вот где нужно понимание, что «все мне можно, но не все полезно», как говорит апостол. Эти слова, действительно для нас сегодня очень важны и актуальны. Все нам преподает мiр сегодня, но насколько это нам полезно – это еще вопрос. И опять же возвращаюсь к словам Господа - «в чем застану, в том и буду судить».  Представьте себе, что в этой алчной борьбе за власть, за средства к существованию, за множество различных земных благ,  к человеку приходит   Иисус Христос.

Вот и мы с вами теперь в храме стоим, но у некоторых из нас ум витает где-то там – может быть на рынке, может быть в банках, может быть еще каким-то образом мы начинаем ориентировать свои меркантильные интересы, даже будучи в храме. И вот здесь к нам приходит Христос – что с нами будет? Важно не то где было наше тело, а где было наше сердце, где была наша мысль. Там мы и будем судимы. И сегодня нам внимательно надо жить, внимательными нужно быть не только в храме, но и в мире, в наших домах, в наших семьях. И, конечно, это труд большой. Без примеров нам было бы труднее, но сегодня пример яркий есть. Пречистая Матерь Бога нашего жила в великих трудах, в великих духовных трудах. Она шла за свои Сыном, сберегая с сердце Его слова, чудеса, которые Он совершал, и, конечно, страх и боль, которые она увидела на кресте. Она это все пережила, все перенесла, все это приняла в себя и обогатилась духовно этой пищей и приготовила себя к вечности, к вечной радости. Это пример нам с вами того, как надо жить, как надо терпеть, как надо принимать смерть. По преданию Архангел Гавриил явился к Божией Матери и предупредил об исходе, и она с радостью приняла это известие. И, конечно, мы с вами немощные должны понимать, что наша жизнь нужна, чтобы перейти в ту жизнь вот таким образом, не боясь смерти, а встречая ее как освободительницу от бремени тела, от бремени материи, от бремени сегодняшнего мiра и греха. Вот этот момент, когда просвещение происходит – почему Успение это праздник. Это праздник для всех нас с вами. Мы видим то, что может быть с нами. Мы радуемся и просим Бога, и просим Пречистую Матерь, чтобы она своими молитвами нас заступила, научила, вразумила и привела к покаянию, привела к мирной и доброй кончине. Это нам всем в мiре стяжать надо.

Храни вас всех Бог и Матерь Божия. С праздником всех вас Успения Божией Матери!

Аминь.

 

Реквизиты для пожертвований

Просим обращаться в храм Ксении Петербургской, Смотреть здесь

664009 г. Иркутск, Советская, 57а, тел. 53-20-89

он-лайн

Помощь Онлайн

Поделись с друзьями

Яндекс.Метрика
^ Наверх ^