Посильная помощь храму

Проповедь протоиерея Александра Василенко неделю Страшного Суда

     Во имя Отца и Сына и Святого Духа! 
Возлюбленные  о Господе братья и сестры! Сердечно вас всех поздравляю с днем воскресным, с днем праздничным, днем, когда мы собираемся в храмах, чтобы получить у Бога благословение на наши добрые дела и намерения, чтобы мы глубже понимали суть нашего бытия, чтобы мы все проникали в ту тайну, которая с нами соединяется во время Богослужения, во время Причастия, во время общения в Боге, общения в Духе Святом.

Многие из нас понимают, что духовная жизнь – это стояние, эмоции, проникновение в Богослужение, пение, иконопись и прочее. Это конечно все средства. Но истинная жизнь духовная – это когда человек ищет Бога и на него воздействует Дух Святой. Вот что такое духовная жизнь, быть всегда под воздействием Духа Святого.

Если это есть, то мы с вами духовные люди, а если нет – то мы душевные люди, т.е. делаем что-то машинально, но глубины духовного знания в нас не бывает. Внешние проявления нашей духовности могут быть ложными и даже ненужными вообще.
Бог действует Духом Святым в нашем сердце. Именно это есть наше прозрение и духовный опыт.    Этим опытом мы с вами спасаем свою душу. Если этого нет, то мы просто делаем внешние движения, но духовность в нас в это время отсутствует. Очень жаль, если это происходит изо дня в день, из года в год. Если так, то значит, мы что-то делаем неправильно и увлеклись чем-то внешним.

Сегодня Бог нас призывает в храмы Божии, чтобы благословить нас на Великий Пост. И чтобы не было пустоты во время поста, что бы это была объемная духовная спасительная составляющая нашей жизни, мы должны настроить себя именно на этот лад. Чтобы во время поста мы понимали, что внешнее - это одно, а внутреннее - это совсем другое, которое не видит никто кроме Бога и кроме тебя. Это тот самый  момент, когда человек настраивается и входит в пост. Конечно, это делание благодатное, делание духовное. И тогда человек становится совершенным. Что такое пост, наша служба, воздержание, Причастие? Это когда человек становится совершенным изо дня в день. Но если проходят годы, а мы одни и те же, или становимся хуже еще, это уже другое понимание, другое направление. И когда Господь говорит, что «они вышли от нас, но они не были наши»,  то это страшные слова. К  кому они относятся? Давайте подумаем. Мы стоим здесь, мы говорим, что мы Христовы, что мы любим Христа, что мы стремимся к Нему, но может быть Он скажет «ты был Мой, но ты не стал Моим»? Почему? Потому, что думал о внешнем, думал о другом, у тебя был какая-то другая доминанта. Вот, чтобы этого не было, нам нужно протрезвиться, а трезвение начинается  постами, бдениями, пробуждениями, желанием что-то совершить именно не внешне, а в  духовном плане. Сегодняшние дни приготовления к Великому Посту нас должны на это настроить.

Идут времена, братья и сестры, идут годы, проходят дни,  мы с вами пребываем в храмах, общаемся, что-то делаем, даже может быть доброе,  полезное делаем, но насколько это все нас перерождает? Это еще вопрос. Вопрос перерождения должен быть явным, должен быть контрастным и впереди идущим.
Скоро начинается Великий Пост. Для кого-то он будет первый, для кого-то может быть десятый, двадцатый. Но я сомневаюсь, чтобы при этом кто-то считает и может сказать, что «я стал другим».

Бывает, что  Господь дает человеку многое, Господь готовит его к чему-то большему, а он стоит на одном месте, и не может тронуться. И проходят даже десятилетия, и мы с вами ничего не приобретаем, хотя называемся православными христианами. В этот момент мы с вами должны перешагнуть и сделать в нашей жизни духовной рывок. Но мы это оставляем на следующий день, на следующий пост оставляем, на другое время, а сейчас, то одно нужно сделать, то другое нужно сделать. А вот этого шага нет, когда я, отсекая себя, иду к Богу. Этого ждет от нас Христос и этого от нас не дожидается. Потому что доброе и полезное мы откладываем на будущие времена, на благоприятные дни, а их может быть и не быть. Вот сегодня день благоприятный, вот сегодня день спасения, вот сегодня неделя, которая нас готовит к посту. А мы думаем своим умом «а может быть потом, а может быть через год, а может, я перед смертью покаюсь, а сегодня я хочу пожить». Но такого не бывает. Господь приводит пример и говорит «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».  Если уж взялся за плуг, видишь цель, то иди вперед и не смотри назад как жена Лота.

Сегодня всем вам, братья и сестры, я желаю глубокой подготовки в Великому посту, примирения со всеми, желаю настроиться на добрый лад и увидеть изнутри нашу проблему духовную. Я уверен и говорю, что это большая проблема, которая нарастает, и с нашим возрастом Христовым эта проблема увеличивается. И от нас Господь ждет борьбы, самоотвержения, но редко от кого этого он дожидается по нашей немощи, лености и неразумию. Единственная наша отдушина – это посты. Когда пост начинается, все начинает выравниваться в нашей голове, появляются блики чистоты, воздержания, дисциплины. Когда пост заканчивается, начинается хаос. Но если мы говорим, что мы христиане, то должны быть ими везде и всегда, и во время поста и вне поста, и на работе, и дома.

Так давайте же приготовим себя, чтобы выровнять звание христианина в нас, чтобы мы пронесли его достойно, чтобы мы поняли, что христианство – это не внешняя форма: стояние, пение, какие-то действия, потрясения. Вот запел хор красиво, душа затрепетала и чувствуется благодать. А это не благодать. Благодать - это когда ты молишься и тебя Бог посещает. И ты начинаешь, действительно, открывать Богу душу свою. И душа источает слезы покаяния, слезы благодарения, трепет духовный, которые никто не видит и не слышит. Но тебя слышит Бог, и ты чувствуешь это. Вот это духовность. А все эмоциональные проявления могут быть от чего угодно, все это обман. Это тот момент, когда нам нужно иметь разум Христов, чтобы не перепутать ценности и не увлечься внешними, посторонними ценностями. Вот для этого, братья и сестры, я призываю вас к вниманию, к бдению, к чтению Евангелия, духовной литературы, к пробуждению своей совести, покаянию. Ни у, конечно, всем нам иметь любовь – любовь к Богу и к людям.
Храни вас всех Бог и Матерь Божия! Аминь.

 

Реквизиты для пожертвований

Просим обращаться в храм Ксении Петербургской, Смотреть здесь

664009 г. Иркутск, Советская, 57а, тел. 53-20-89

он-лайн

Помощь Онлайн

Поделись с друзьями

Яндекс.Метрика
^ Наверх ^