|
|
Дорогие о Господе братья и сестры!
Всех вас с праздником – праздником радости, праздником духовного веселия, с праздником очищения, просвещения! Сегодня совершается тайна, которая всех нас призывает к омовению, к очищению, к прощению, к освящению и к жизни вечной. Сегодня сам Бог освящает все водоестество для того, чтобы нам была польза. Польза нашей душе, польза нашему телу, польза для нашей совести. Чтобы она очищалась, просвещалась и уготавливала себя в жизнь вечную, потому что в той жизни вечной нет ничего скверного. Там - только чистота, там только прозрачность, там - только ясность, там - только свет и любовь. И чтоб достичь этой любви, нам нужно пройти воды очищения от той скверны, которой все мы с вами имеем часть. Эта скверна - она очищается и слезами покаяния, она очищается и водами Крещения, она очищается искренностью прощения.
И вот, сегодня мы с вами приступили к тайне очищения и видим как милостив Господь, что Он всех нас призывает, никого из нас не оставляет и всем нам предлагает: «Приходите, почерпайте воду, пейте ее с радостью, омывайтесь с веселием!». Потому, что это - дар Бога по Его любви, которая неописуемая, которая несказуемая, которую трудно понять нам, здесь стоящим. Но, о которой мы знаем, что она есть. И каждый сегодня имеет на это право, имеет возможность, имеет, дай Бог, желание. Так, что сегодня, дорогие мои, мы должны с вами действительно понять ту радость и веселие, к которой нас призывает Бог. Пусть сегодня у нас в Сибири не так уютно и тепло как в Палестине. Но, тем не менее, это еще более нас подкрепляет. Потому что, действительно, наши условия дают нам возможность почувствовать эту перемену, почувствовать трезвление, почувствовать кристальную чистоту водную, что бы она пришла к нам, чтобы она пришла в нас и, чтобы мы тоже также бы сияли в прозрачности, ясности в любви ко Христу.
Так что дай вам Бог, чтобы этот праздник прошел у вас действительно с пониманием. Не так, как проводят его язычники, не так, как проводят его и много наших соотечественников, к сожалению: придти в прорубь, окунуться, повизжать, покричать, поговорить и уйти, имея бодрость такую. Да, конечно, наша физиология имеет особенность такую, что от холодной воды человек бодрится. Но это не значит, что он получает благодать. Благодать получается не от того, что нам просто хорошо телом, а от того, что хорошо душою. И вот, - это тот момент, когда человек может попутать, что такое именно радость духовная и радость внешняя, физическая. Так, что будьте внимательными к тому, что такое в нас и с нами, чтобы во всем этом веселии не пропустить присутствие Бога. Бог является в тишине и кротости. Он придет к вам тихо, Он придет к вам незаметно. Мы получим с вами не внешнюю, а внутреннюю радость, ту радость, которую никто не испытает от внешнего мира. И Бог нам доступен сегодня, и Он нас призывает, и Он к нам приходит. Так что будьте внимательными, приготовьте сердца, чтобы Господь их укрепил, озарил и омыл.
|
|
Практически все, кто пришел в храм в этот день, принесли с собой различные емкости, чтобы набрать Крещенской воды на весь год. После чина великого водосвятия православные, выстроились в очередь за святой водой. Несмотря на крещенскую стужу, территория храма постепенно заполнялась все прибывавшим и прибывавшим народом. Казалось, быстро мелькают белые нарукавники прихожан, споро разливающих кувшинами крещенскую благодать в бутылки и канистры. А народу не убывает, становится с каждым часом все больше!
Православные, набрав воды, расходились по домам, а прихожане, сменяя друг друга на крепком морозе, неустанно трудились. Отогревались в трапезной, где их ждал горячий чай и наваристый борщ, приготовленный еще с ночи братом Михаилом. Там была не только трапеза, но и живое, объединяющее общим благим делом, общение, которое особым теплом согревало в этот праздничный день.
В Крещение, как и на Пасху, в храм весь день идет народ: поставить свечи, помолиться, набрать воды, постоять на вечерней службе, когда первый же молитвенный глас священника прекращает всякое движение в храме и устанавливается тишина…
В Богоявление и назавтра священниками храма были окроплены крещенской водой все помещения двух четырехэтажных корпусов детской Ивано-Матренинской больницы, Дом малютки №1, окормляемые храмом пенитенциарные учреждения.
Со двора храма православные в этот день уносили не только бутыли со святой водой, но и крещенскую памятку о подкреплении благочестивой традиции обязанностями христианина. Для тех, кому не довелось познакомиться с ней, приводим ее текст:
Дорогие братья и сестры!
Поздравляем вас праздником Крещения
Господа нашего Иисуса Христа!
У большинства крещеных людей исполнение обязанностей по отношению к своей вере ограничивается благочестивой традицией набирания святой воды в праздник Крещения Господня и похождением в храм на Пасху, но обязанности христианина намного шире. И самыми необходимыми из них являются таинства исповеди и святого причастия.
Исповедь или Таинство покаяния есть совершенно необходимая и всеобщая потребность и долг, который должны исполнять все и ни один не должен отлучать себя от этого Таинства. Оно установлено в церкви для того чтоб христианин имел возможность получить прощение своих грехов, со-деланных после крещения, и, таким образом примириться с Богом. Другого средства или Таинства к получению прощения грехов не имеется. Оно установлено на основании слов Спасителя обращенных Им к Своим ученикам-апостолам: «кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите на том оставятся» (Ин.20,23). Приемниками апостолов являются православные епископы и священники, которых Бог наделил полномочиями прощать от Его Имени грехи.
Часто мы сожалеем о грехах меньше, чем нужно бы, и не столько делаем добрых дел, чтоб загладить свои грехи. Бог же в Таинстве исповеди ради страданий Сына Своего Иисуса Христа восполняет недостаток нашего покаяния Своей милостью и прощает нас. Подобно тому, как добрый и богатый поручитель всегда готов помочь тому, за кого он поручился. Не прощаются лишь те грехи, о которых человек не сожалеет, в которых не желает исправиться. Не имеет возможности получить прощение грехов не принимающий веры в Бога - атеист, самоубийца.
«Душа, знающая, что она обязана исповедовать грехи свои, этой самой мыслью, как уздой, удерживается от прежних согрешений; напротив того не исповеданные грехи, как бы совершенные во мраке, удобно повторяются» - говорит преподобный Иоанн Лествичник, следовательно, многочисленное зло происходит от того, что мы не каемся в своих грехах на исповеди.
В церковных лавках есть разнообразная, недорогая литература, прочтение которой помогает разобраться в том, что такое грех и распознать его в себе. Кроме того, священники всегда готовы помочь человеку преодолеть психологический барьер - страх и стыд перед исповедью. Со стороны исповедующегося требуется - решимость разорвать дружеские отношения со всяким грехом, борьба с ним и исправление на деле.
Как правило, вслед за получением прощения в Таинстве исповеди, примирившийся с Богом человек, должен исполнить долг - причастия Святых Христовых Тайн. Причащение соединяет нас с Самим Богом, мы причащаемся Его плоти и крови. «Как через вкушение запретного плода Адам и Ева лишились жизни вечной и рая, так мы через причащение опять получаем жизнь вечную, соединяемся с Бессмертным ради нас ставшего Смертным» (Новая скрижаль).
Это Таинство установлено Сыном Божиим Иисусом Христом и дано нам как заповедь (см.Мф.26.26). Непричащающийся, находится в духовной смерти. Об этом свидетельствовал Господь Иисус Христос, говоря: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6,53). Это значит, что непричащающийся и не кающийся не может иметь Богоугодной жизни, которая привела бы его ко спасению души, но находится во вражде с Богом, хоть бы и сам того не понимал. И подвергает свою душу опасности после смерти тела за свое нерадение предстать на Суд Божий в своих грехах и быть осужденным на бесконечные угрызения совести и мучения.
Дорогие братья и сестры, приглашаем вас к участию в этих святых и оживляющих душу Таинствах, установленных для нашего спасения. Приглашаем вас к примирению с Господом, очищению совести и соединению с Ним.
Причастие в нашем храме совершается на утренней службе, которая называется Литургия. Начало в 8.30. Таинство исповеди совершается накануне на вечерней службе, которая начинается в 17 00. Таинство Крещения совершается в четверг и субботу с 10.00. Храм расположен на территории Ивано-Матренинской больницы. Т. 53-20-89