Посильная помощь храму

Проповедь митрополита Иркутского и Ангарского Вадима.

В день освящения Покровского храма в п. Пивовариха 14 октября 2015

Проповедь митрополита Иркутского и Ангарского ВадимаВсечестные отцы, дорогие братия и сестры!
Я сердечно всех вас поздравляю с праздником!
Сегодня праздник, Покрова Пресвятой Богородицы. Этот праздник был весьма почитаем на Руси как в древнее время, так и поныне. Сегодня для всех нас этот день особого праздника, потому, что мы впервые совершили здесь Божественную литургию в новом построенном храме, посвященном Покрову пресвятой Богородицы.

Этот дивный храм - плод творчества, плод усилий, плод вдохновения, плод горения многих людей. Труд этот увенчался успехом. Когда говорят нам, что храм - это по сути дела вещественное место, куда приходит человек и в котором он может находиться, исполняя тем свой христианский долг, то нередко говорят: а нужен ли храм вообще? Нужны ли они, вообще, эти храмы?
 
Проповедь митрополита Иркутского и Ангарского Вадима

Нередко люди говорят о следующем: у меня особые отношения с Богом. Они вне присутствия святых тайн, они вне храмовых стен. Как часто мы это слышим и как не ново это. Из года в год, из столетия в столетие, можно сказать из тысячелетия в тысячелетие раздаются такие голоса. И вот, когда говорят, что у меня особые отношения с Богом и нет необходимости ни в храме, ни в таинствах, то чаще всего, у них нет никаких отношений с Богом. Увы, как ни горестно - это так, потому, что человек по сути своей - духовно-материальное существо. Он создан Богом духовно-материальным и, в котором существует, по слову апостола Павла: "Слово Божие и живо и действенно... оно проникает даже до разделения души, духа и тела...". То есть по сути дела, в лучшем случае двухсоставна - когда существуют душа и тело. Существует и третье - это дух. Дух - это то, что чаще мы именуем душою. Двухсоставной душою наделены и бессловесные твари - животные, но у них нет духа. Нет того духа, который дан человеку по образу и подобию Божию, нет того бессмертия, которое даровано человеку для его духовной жизни, нет того, что было бы в этой жизни прежде всего исполнено нравственного закона, нравственной необходимости, которая бы определяла поведение того или иного существа. Все это есть в человеке, созданном по образу и подобию Божиему.

Все это является одновременно обычным дарованием и необычными дарованиями, и это есть во множественном числе и которые надлежит исполнять, как те таланты, о которых говорит Христос Спаситель. И не только исполнять, но и преумножать их, чтобы в этом мире мы не были теплохладны. Необходимо горение духа и, вот это горение духа дано человеку как некое средство, которое ведет его к вечности. Однажды родившись, душа человеческая никогда уже не умирает. Это трудно понять, трудно осознать, когда мы видим, что вокруг нас умирают люди и нам кажется, что они уходят с планеты нашей, не оставляя никакого следа по прошествии некоторого времени. А вместе с тем, это не так, потому, что это - перехождение из одного состояния в другое, когда душа освобождается от телесной плоти и живет уже дух. Дух, который имеет свое место в обители Отца Небесного, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания. Или же в том состоянии, когда участь его определяется плачем и скрежетом зубовным. Все это определяется качеством нашей с вами жизни, свойствами ее, ее проявлением, ее нравственным наследием, духовным совершенством. Вот, поэтому для нас нужна Святая Церковь!

Она нужна как место, где мы бы собирались для молитвы, потому, что мы слышим - Христос прямо говорит: "...где два или три собраны во Имя Мое, там и Я посреди вас". А где мы можем собраться, как не в святом храме. Разве мы не знаем, что, конечно существуют, наверное, иные пути спасения вне таинств Божиих. Но кто в этом мире, хотел бы я услышать, за всю историческую бытность, был бы совершенен в такой степени, чтобы обошелся без них? Вот, поэтому нам Святая Церковь и предлагает Таинства. Таинства крещения, приобщение к смерти и воскресению Христа Спасителя, воцерковления, таинство брака, когда люди освящаются для продолжения рода, для счастья человеческого. Во всяком случае, так бы должно было быть. Таинство миропомазания, таинство приобщения к Дарам благодати Святого Духа, таинство елеосвящения или соборования, когда человек в таинстве этом очищается от многих своих согрешений и спрашивает о прощении пред Богом. "Болен ли кто из вас, - говорит апостол, - пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и, если он сделал грехи, простятся ему". Именно таковым является таинство елеосвящения или соборования.

Проповедь митрополита Иркутского и Ангарского Вадима
Проповедь митрополита Иркутского и Ангарского Вадима

И, наконец, таинство причащения. Таинство причащения, которому предшествует таинство покаяния, когда человек очищается от своих прегрешений, приносит искреннее раскаяние и получает освящение, получает божественное вдохновение, получает божественную силу благодати, которая дарует ему возможность преодолеть в этом мире все искушения. И дарует ему возможность надеяться на то, что вселится в обители Отца Небесного. Таковым, для нас является храм. Не случайно блаженной памяти Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I говорил, что, где вы можете молиться так, как в церкви? Да, нигде, только в церкви, где собрано столько святых, где предстательствует преблагословенная Дева Богородица, где есть приземление Божие, когда Господь видит всех нас, где мы собраны духом любви, как когда-то собирались святые апостолы, как собирались первые христиане. Трудно не согласиться с этими словами. Церковь, помимо того, что она является пристанищем, в котором человек исповедует свою веру, получает утешение, а именно так это бывает. Он приходит сюда и приносит свои молитвы Господу и Преблагословенной Деве Богородице испрашивает о помощи, испрашивает покровительства, заступничества, испрашивая, порой, милости для того, чтоб был Господь милостив к грехам нашим. И это всегда было присуще традиции человеческой, особенно присуще русскому народу. Куда бы ни приходили русские люди, они прежде всего воздвигали храмы и уже потом отстраивались. И мы знаем, какое великолепие храмов являла Святая Русь и это было воздвигнуто их любовью.

Проповедь митрополита Иркутского и Ангарского Вадима
Проповедь митрополита Иркутского и Ангарского Вадима
Проповедь митрополита Иркутского и Ангарского Вадима
Проповедь митрополита Иркутского и Ангарского Вадима

Храм, является и школой благочестия, где мы слышим Слово Божие, где мы слушаем проповедь. Слушаем богослужения, которые нас научают каковым образом нам следует совершать нашу жизнь: по каким нравственным канонам, нравственным законам, дабы быть наследниками обители Отца Небесного, да, и саму жизнь превратить в нечто, чтобы она напоминала Царство Божие, а не то состояние ада, которое зачастую представляет наше общество. В церкви мы получаем исцеление от своих душевных и духовных недугов, а часто и от физических, когда с верою, настоящей верою, с искренним желанием уповаем на Бога и взываем к нему слезно в молитве, то получаем это исцеление. Во всяком случае, Господь во благо исправляет наши прошения, если нет только иных соображений, которые, может быть, для спасения нашей души должны бы были совершиться. Ибо, если вспомним мы молитву Господню, когда Он молился в Гефсиманском саду: "...да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" - обращался Он к Богу-Отцу, так и мы все должны обращаться к Нему в молитве с такими словами.

Воздвигая этот храм, мы имели мыслию еще и некоторое другое попечение, то, что присуще христианскому обществу и Церкви, а именно: благотворительность и милосердие, сострадание. И вот, поэтому-то при этом же храме построен приют для детей-сирот, который вместит около девяноста человек, где будут малыши, отправленные в приют, получать утешение, помощь, заступление для того, чтоб облегчить их страдания. Для того, чтоб исполнялась заповедь Божия о милосердии, которая бы простиралась к тем людям, которые милость призывают, которые нуждаются в нашей помощи, помощи действенной, помощи неслучайной. И вот, поэтому-то я считаю, что воздвигнутая здесь, являет для нас пример, прежде всего, совершенной и в то же время полноты некой Церкви Христовой и ее служения.

Проповедь митрополита Иркутского и Ангарского Вадима
Проповедь митрополита Иркутского и Ангарского Вадима
Проповедь митрополита Иркутского и Ангарского Вадима

Я бы хотел всех вас, тех, кто прилагал усилия к тому, чтобы создан был этот святой храм и приют, поблагодарить за ваши молитвы, за ваш вклад, который вы внесли, за ваше усердие, за ваши труды. Поблагодарить и сказать, что это вы сделали не просто так, а сделали для Бога. Помните слова Христа Спасителя, когда спрашивали Его: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?" И Господь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне".

То, что вы сотворили тем людям, которые нуждались в этой помощи, заступлении и покрове, то, что даровали им, даровали это и Богу. Так и ваши труды пред Богом и я верю, что это, может быть, самое святое, самое чистое и самое непосредственное, что было построено в вашей жизни, что будет связующим звеном между небом и землею. Вот, мне кажется, именно это счастливейшая возможность. И, принося вам благодарность, я хочу прежде всего пожелать вам помощи Божией, помощи вашим трудам, пожелать здоровья и благополучия вашим семьям, чтобы они радовались вам, чтобы были вашим духовным наследием и вашим продолжением, чтобы они были твердой опорой вашей, когда на исходе силы наши. Вот, поэтому я верю: если вы, а об этом свидетельствует многий исторический опыт, оказались таковой ближним, которые в этом нуждаются, то и вы не будете лишены этого призрения, и вам не будет знакомо чувство оставленности и беспомощности.

Проповедь митрополита Иркутского и Ангарского Вадима

По окончании богослужения митрополит Вадим выразил благодарность и наградил грамотами за труды во славу Церкви настоятеля протоиерея Александра Василенко, благотворителей и благоустроителей храма.

 

Реквизиты для пожертвований

Просим обращаться в храм Ксении Петербургской, Смотреть здесь

664009 г. Иркутск, Советская, 57а, тел. 53-20-89

он-лайн

Помощь Онлайн

Поделись с друзьям

Яндекс.Метрика
^ Наверх ^